Ивановская+областная+онкобольница++эндокринолог+расписание как доехать

На сегодняшний день в связи с постоянным совершенствованием методик фармакотерапии и хирургических методов лечения у многих женщин с патологией ЩЖ появились возможности вынашивать беременность и родить здорового ребенка. В данной публикации авторы приводят результаты современной акушерской тиреоидологии.

ПЕРИНАТАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ ПРИ. СИНОПСИС И АЛГОРИТМЫ Перинатальный менеджмент при заболеваниях

Транскрипт 1 В. Козловский; доцент кафедры госпитальной терапии ВГМУ, к. Шиленок Г. Янголенко В. Я60 Практикум по эндокринологии: Учеб, пособ. Даны алгоритмы диагностики и оказания неотложной помощи при коматозных состояниях, методика пальпации щитовидной железы, яичек, молочных желез; методика оценки сомато-полового развития. В пособии представлено более иллюстраций, снабженных подробными описаниями. Приведены примерная схема написания истории болезни, рецептура на лекарственные средства, применяемые в эндокринологии.

Учебное пособие соответствует учебному плану и "Программе по эндокринологии для студентов высших медицинских учебных заведений. В, ?. О Витебский государственный медицинский университет, Методика пальпации молочных желез Определение степени выраженности вторичных мужских половых признаков. В конце 20 века круто изменился вектор развития важнейших сфер медицинского и технического знания: произошла полная смена представлений по наиболее актуальным направлениям науки, произошёл значительный рост междисциплинарных исследований и открытий, произошли качественные изменения в структуре знаний, что значительно усложнило процессы передачи, усвоения и использования информации.

Новый век - это эпоха адаптивных средств автоматизации управления обучения на базе современных компьютеров; эпоха, которая коренным образом изменит систему научных коммуникаций, технологий распространения и использования новых знаний. Современная высшая медицинская школа испытывает острую необходимость в специалистах качественно нового уровня квалификации, ориентированных на системный подход к обучению, системное мышление, целостную медицину.

Эндокринология - это раздел современной терапии, информационно насыщенный и разноплановый, что объясняется многообразием медицинских дисциплин, составляющих эту науку: от основ биологии до молекулярной биологии и генетики, от знаний пропедевтики до особенностей интенсивной терапии при коматозных состояниях, от особенностей роста и развития ребёнка, до особенностей течения ряда заболеваний у лиц пожилого возраста.

Основной целью преподавания эндокринологии является обучение студентов диагностике, лечению, профилактике и социальной реабилитации больных с эндокринной патологией с учётом последних научных достижений. В освоении и преподавании эндокринологии в последнее десятилетие появилось две тенденции, в определённой мере взаимоисключающие друг друга. Первая тенденция - это стремительный прогресс в методах обследования больного с эндокринной патологией: применение радиоиммунных, радиоизотопных, биохимических методов исследования; использование ультразвукового исследования, ядерномагнитного резонанса и компьютерной томографии и других методов лучевой диагностики; применение тонкоигольной пункционной биопсии; получение и использование лекарственных препаратов генноинженерного производства; применение методов трансплантологии в эндокринологии.

Всё это требует соответствующих теоретических знаний и умения применять их на практике, широкого кругозора, образованности, умения пользоваться международной компьютерной сетью. Вторая тенденция - необходимость интеграции полученных 7 9 знаний.

Разрозненность материала затрудняет изучение и преподавание материала, не позволяет создать единого должного базиса, на котором должно строиться дальнейшее самообразование и самосовершенствование врача. Развивается образовательный парадокс: при высокой степени избытка информации значительный её объём не используется.

Это диктует необходимость создания принципиально новых технологий информационного обеспечения специалистов, перехода от книжно-вербального способа передачи знаний к овладению умениями и навыками самостоятельного приобретения знаний и современных методов работы с информацией.

Сама жизнь ставит задачу оперативного изменения подготовки специалистов, обновления образовательных программ и учебников для системы высшей школы. По сравнению с другими дисциплинами, преподавание эндокринологии допускает большую вариативность преподавания, что делает необходимым обозначить чёткие ориентиры в работе преподавателя и самообразовании будущего врача. Создавая учебнометодическое пособие по методологии преподавания эндокринологии, мы учитывали два принципиально различающихся подхода.

Структура, полностью воспроизводящая состав и порядок учебных циклов методики обучения и повторяющая специфическими средствами все рассмотренные в ней учебные ситуации. Структура, построенная на основе циклов, но свободная от жёсткой привязке к методике. Мы выбрали построение пособия на компромиссной основе, учитывающей оба варианта структуры. Пособие построено по модульному типу, каждый модуль соответствует определённому учебному циклу.

При разделении учебного материала на модули исходили как из определённой самостоятельности выделенного раздела учебного пособия, так и из возможностей его целостного методического оформления. Отдельные модули достаточно близко воспроизводят состав и порядок учебных циклов, по-своему повторяя рассмотренные в ней учебные ситуации.

В других модулях учебные ситуации воспроизводятся не полностью. Приведены материалы, дополняющие и частично расширяющие объём предполагаемой информации. Кроме того, включены дополнительные сведения, не имеющие принципиального характера, но необходимые для обеспечения грамотности обучаемого.

Содержание пособия имеет фактографическую, аналитическую, справочную, рекомендательную информацию и представлено в следующих формах. Свободная форма ответа: тестовые задания с пропусками; задания на дополнения; краткий ответ; тестовое задание в форме микроконспекта.

Формы, предполагаемые выбор ответа: тестовые задания на установление связей; альтернативные формы; выбор ответа из предложенных. Ситуационные задания. Клинические ситуационные задачи. Атлас практических навыков. Предложенный нами подход, на наш взгляд, позволяет сделать пособие компактным, концентрированным, информационно насыщенным и имеющим практическое применение. Проверку оптимальности построения и содержания отдельных модулей пособия можно осуществить только при его практическом применении, что также может послужить стимулом к созданию методических разработок, программ и учебников нового поколения, формирующих новое видение медицинских проблем, свободных от сложившихся стереотипов.

Важно не количество знаний, а их внутренняя связь. Сила знаний и умений заключается в том способе и методе, благодаря которому мы их усваиваем и систематизируем, в умении обобщать единичные факты и проникать в суть явления, умении думать и самостоятельно ориентироваться в нестандартных ситуациях. Эта книга адресована единой, недифференцированной аудитории, и мы надеемся, что она будет полезна как преподавателям, так и студентам.

Мы старались подчеркнуть роль, важность и необходимость изучения эндокринологии как клинической дисциплины, на основе востребованных нами междисциплинарных знаний и умений.

Мы ожидаем доброжелательной конструктивной критики, важных предложений, улучшающих проблему преподавания предмета, что послужит основой новой образовательной медицинской парадигмы. Ранняя диагностика сахарного диабета, своевременное и адекватное лечение определяют характер течения заболевания, предупреждает развитие сосудистых осложнений, способствуют сохранению трудоспособности. Глубокое знание вопросов диабетологии необходимо участковому терапевту, хирургу, невропатологу, нефрологу, окулисту с целью оказания квалифицированной помощи и проведению активной профилактики заболевания.

Студент должен знать: - этиологию и патогенез сахарного диабета; - основные клинические проявления сахарного диабета; - основные лабораторные показатели нарушенного обмена веществ у больных сахарным диабетом; - классификацию сахарного диабета; - классификацию и клинические проявления диабетической ангиопатии: микроангиопатии, почек, сетчатки глаз, макро- и микроангиопатии нижних конечностей. Синдром "диабетическая стопа"; - классификацию и клинические проявления поражения нервной системы при сахарном диабете; - изменения со стороны внутренних органов у больных сахарным диабетом; - критерии степени тяжести сахарного диабета; - критерии компенсации сахарного диабета; - принципы лечебного питания у больных сахарным диабетом; - основные показания к инсулинотерапии и побочные эффекты инсулинотерапии; - показания, противопоказания и побочные эффекты пероральных сахароснижающих препаратов сульфаниламидов и бигуанидов ; - основные принципы лечения ангиопатий и нейропатий у больных сахарным диабетом; - принципы трудоустройства больных сахарным диабетом; - этиологию, патогенез и клинику гиперкетонемической прекомы и комы; - этиологию, патогенез, клинику гиперосмолярной комы; - этиологию, патогенез, клинику гиперлактацидемической комы; - причины и первые проявления гипогликемических состояний, клинику гипогликемической комы.

Содержание раздела программы. Определение, эпидемиология и социальная значимость сахарного диабета. Этиологическая классификация сахарного диабета ВОЗ, г.

Категории гипергликемии АДА, г. Абсолютная и относительная инсулиновая недостаточность. Сахарный диабет 1-го типа, наследственность, роль вирусных и аутоиммунных процессов в развитии сахарного диабета 1-го типа.

Диабетогенные факторы. Этиология и патогенез. Сахарный диабет 2-го типа, наследственность, роль резистентности рецепторов к инсулину, ожирения, контринсулярных гормонов, переедания, гиподинамии. Биологические эффекты действия инсулина и глюкагона. Лабораторная диагностика нарушений гликемии, почечная глюкозурия, аминодиабет, тест толерантно 13 сти к глюкозе и критерии его оценки.

Дифференциальнодиагностические различия сахарного диабета 1-го и 2-го типа. Поздние осложнения сахарного диабета: диабетическая ангиопатия, ретинопатия, нефропатия, синдром диабетической стопы. Патогенез поздних осложнений. Диабетическая ретинопатия: классификация, клиника, диагностика, лечение.

Диабетическая нефропатия: классификация, клиника, диагностика, лечение. Синдром диабетической стопы: классификация, клиника, диагностика, лечение. Диабетическая остеоартропатия, клиника, диагностика, лечение. Поражение внутренних органов и систем при сахарном диабете: поражение нервной и сердечнососудистой систем, желудочно-кишечного тракта, кожи.

Сахарный диабет и атеросклероз, ИБС и сахарный диабет. Сахарный диабет и беременность. Гестационный сахарный диабет: определение, диагностика, лечение. Лечение сахарного диабета 1-го типа. Лечебное питание. Критерии компенсации. Расчет суточного калоража. Инсулинотерапия: показания, препараты инсулина, технология инсулинотерапии, побочные эффекты. Синдром "утренней зари" и хронической передозировки инсулина, искусственная поджелудочная железа.

Хирургические методы лечения сахарного диабета и альтернативные способы доставки инсулина. Лечение сахарного диабета 2-го типа. Пероральные гипогликемизирукмцие средства: классификация, показания, противопоказания, методика лечения, осложнения.

Особенности диетотерапии при кетоацидозе и осложнениях сахарного диабета. Школы больных сахарным диабетом. Диспансеризация больных. Трудовая экспертиза.

Острые осложнения сахарного диабета. Кома: определение, клиника, диагностика. Гиперкетонемическая диабетическая кома: причины, патогенез, стадии развития, клиническая картина, лечение.

Гиперосмолярная кома: этиология, патогенез, клиническая картина, диагностика и лечение. Гиперлактацидемическая кома: этиология, патогенез, клиническая картина, диагностика, лечение. Гипогликемическая кома: этиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение. Дифференциальный диагноз ком при сахарном диабете с неврологическими, соматическими и токсическими комами.

Общие принципы оказания неотложной помощи при коматозном состоянии неясного генеза. Клиника, диагностика, лечение. Функциональный гиперинсулинизм. Глюкагонома: клиника, диагностика.

В.В.Янголенко ПРАКТИКУМ ПО ЭНДОКРИНОЛОГИИ

.

.

.

.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Лечение онкологического заболевания в период праздников

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Пациентам: если Вас направили на консультацию в Ивановский областной онкологический диспансер

Комментариев: 5

  1. dinkau:

    Natalia, цитирую ваши “перлы” – “И где только русских освободителей за время расада СССР не побывало. ну ооочень большой послужной список и везде как » миротворцы … Так и где же список тех самых якобы “злодеяний”???? … Неужели он та-а-акой большой, ну та-а-а-кой большой, что не уместился в вашей голове? … ))) … ПРОСТО СКАЗАТЬ-ТО по существу ВАМ НЕЧЕГО … Жаль мне вас …

  2. zhukovatat:

    diallana, Королеву королевой делает свита и король.

  3. vasdendim:

    Николай, спасибо.

  4. gulshah:

    Валентина Семёновна, интересно, а с мужем “прокатит”???))

  5. vladmak3:

    Игорь, У Вас, видимо, всё хорошо, т.е. Вы сами успешно справляетесь со своими проблемами. Но далеко не у всех так. Поэтому иногда помогает (и порой неожиданно продуктивно) примерно вот такой свод правил. И дай Бог каждому иметь свой: такой или другой. Лишь бы люди выходили из своих домов с улыбкой на устах или хотя без той агрессии, от которой просто некуда деться.